При поддержке Благотворительного фонда памяти Преподобной Евфросинии Московской прошла серия открытых уроков по арт-терапии с применением раскраски-антистресс «Имаджиграфия» в учебных заведениях Москвы и Московской области.
14 апреля очередной урок прошел в ГБОУ школа № 15 для учеников 5 класса. Занятие провели соавтор методического пособия «Имаджиграфия» Людмила Карпова, классный руководитель и социальный педагог Екатерина Чередниченко и педагог-психолог Марина Смирнова и психолог Марина Аникеева.
Марина Аникеева:
– «Я по образованию психолог. В проекте «Имаджиграфия» принимала участие с самого начала. На моих глазах рождалась раскраска, проходило тестирование рисунков психологами и педагогами, создавалась верстка, проходили встречи с ребятами.
Автор рисунков создал оригинальные узоры, не похожие ни на какие другие, что очень хорошо. Это позволяет раскрашивающему человеку немного уйти от реальности, погрузиться в мифологический мир, который нам подарил Ледин.
Урок прошел замечательно, ребята вели себя великолепно, я следила за творческим процессом каждого, большинство использовало совершенно разные цветовые гаммы, в основном яркие, сочные тона. Кто-то уделял внимание мелким деталям, а кто-то закрашивал сразу большие фрагменты.
Вывод напрашивается сам собой. Мы, взрослые, забываем, что мы все в душе все еще дети. А этого не стоит делать. Так что, берем в руки раскраску, карандаши, фломастеры, и рисуем. Это поможет нам стать здоровыми, счастливыми и спокойными!»
Педагог-психолог Марина Смирнова прокомментировала данный урок: —
«Нам понравились раскраски. Они нестандарстные и необычные. Позволяют детям проявить свою фантазию, свое воображение. Так как занятие проходило в пятом классе, мы можем говорить о том, что фантазия в этом возрасте самая богатая. Дети с увлечением принялись за работу, используя карандаши и фломастеры.
Очень важно было выбрать именно цвета, кто-то брал яркие, а кто-то работал в постельных тонах, но каждый нашел что-то свое. Работали они тоже по разному. Было очень интересно наблюдать за ними. Иногда они переговаривались, что-то обсуждали, кто-то был наоборот очень сосредоточен, думал о том, что он видит в этих рисунках и как ему проявить свою фантазию.
Эта авторская методика очень интересная. Думаю, что мы будем использовать ее и в других классах. Попробуем пораскрашивать с ребятами разного возраста и посмотреть как они работают с такими рисунками. Раньше мы работали с другими методиками, а сейчас внедрим новую».
— На всех уроках, мы даем ребятам проявить себя. Самостоятельный выбор рисунков и материалов для раскрашивания делает альбом «Имаджиграфия» актуальным именно для детской и подростковой аудитории. Данное методическое пособие можно использовать на уроках рисования как в общеобразовательных школах, так и в школах повышенного уровня. Кроме того, раскраска будет полезна и во внеурочной деятельности» — отметила Людмила Карпова.
Президент фонда Леонид Гущин лично курирует каждое занятие.
— «Методическое пособие «Имаджиграфия», разработанное давним партнером фонда Леонидом Лединым, посвящено определению психологического состояния ребенка и избавлению от стресса на ранних этапах его формирования через раскрашивание. Фонд всегда поддерживает таких талантливых авторов, творчество которых благотворно влияет на детское здоровье. А это, в первую очередь, здоровье всей нации в будущем. Наш коллектив имеет огромный опыт проведения детских мероприятий и сегодня, мы в очередной раз убедились, что раскрашивание – это удивительный процесс для творчества и вдохновения.» – поделился Леонид Гущин.